Награды
Оперные спектакли, выпущенные с его участием в качестве художника-постановщика, неоднократно удостаивались наград – премии Королевского филармонического общества («Пиковая дама», Уэльская национальная опера, 2001 г.) и премии Общества театров Вэст Энда — имени Лоуренса Оливье /Laurence Olivier Award в номинации «Лучшая новая постановка в опере» («Гензель и Гретель»/ Уэльская национальная опера, 2000 г.; «Троянцы»/ Английская национальная опера, 2004 г.; «Леди Макбет Мценского уезда»/ Королевская опера Ковент-Гарден, 2005 г.).
В 2006 г. стал кавалером французского ордена «За заслуги в области искусства и литературы».
Является членом жюри приза Линбери – самой престижной награды Великобритании в области сценографии и членом Совета Королевского Уэльского колледжа музыки и драмы.
В 2015 г. был награжден призом Международной ассоциации деятелей хореографии «Benois de la Danse» за сценографию и костюмы к балету «Колибри» на музыку Ф. Гласса, поставленного Л. Скарлеттом для Балета Сан-Франциско.
В 2006 г. стал кавалером французского ордена «За заслуги в области искусства и литературы».
Является членом жюри приза Линбери – самой престижной награды Великобритании в области сценографии и членом Совета Королевского Уэльского колледжа музыки и драмы.
В 2015 г. был награжден призом Международной ассоциации деятелей хореографии «Benois de la Danse» за сценографию и костюмы к балету «Колибри» на музыку Ф. Гласса, поставленного Л. Скарлеттом для Балета Сан-Франциско.
Биография
Родился в Шотландии, образование получил в Школе искусств Глазго, закончив которую в 1970 г., был удостоен премии Филипа Ливерхалма, одной из премий/стипендий/грантов, учрежденных фондом Ливерхалма – британской благотворительной организацией, финансирующей образовательные и научные проекты. Также получил стажерский грант в области дизайна от Совета по искусству Великобритании и в течение некоторого времени был художником-резидентом в лондонском театре Янг Вик.Первые пятнадцать лет своей карьеры в основном сотрудничал с крупнейшими балетными труппами (и хореографами) по всему миру. Среди спектаклей, в создании которых он принимал участие в качестве художника-постановщика, такие известные балеты – Иржи Килиана, как «Песни странствующего подмастерья» на музыку Г. Малера, «Свадебка» И. Стравинского, «Время сновидений» на музыку Т. Такемицу, «Колыбельная» на музыку А. Берга, «Дитя и волшебство» на музыку М. Равеля, «История солдата» И. Стравинского, «Школа танцев» на музыку М. Кагеля (Нидерландский театр танца), «Маленький мир» на музыку М. Преториуса (Роттердамский балет Скапино/ премьера в Амстердаме) и «Забытая земля» на музыку Б. Бриттена (Штутгартский балет) – и Глена Тетли («Жар-птица» И. Стравинского, Королевский Датский балет), «Хоровод» на музыку Э.В. Корнгольда, «Тагор» на музыку А. фон Цемлинского (Национальный балет Канады, Торонто) и «Диалоги» на музыку А. Джинастеры (Театр танца Гарлема).
Среди его самых заметных работ в классическом балете – «Лебединое озеро» П. Чайковского (редакция Р. Барры, Баварский государственный балет), «Жизель» А. Адана (редакция П. Райта, Королевский балет, Лондон), «Щелкунчик» П. Чайковского (хореография П. Райта, Бирмингенский Королевский балет/ Австралийский балет, Мельбурн, номинация на премию Общества театров Вэст Энда — им. Лоуренса Оливье), «Поцелуй феи» И. Стравинского (хореография М. Кордера, Бирмингенский Королевский балет).
В 2010 г. оформил балет «Золушка» С. Прокофьева (хореография Д. Бинтли) для Бирмингенского Королевского балета, постановкой которого отмечалась 21-я годовщина со дня основания труппы.
В 2010-е гг. началось его активное сотрудничество с лондонским театром Ковент-Гарден. Для Королевского балета оформил ряд балетов одного из хореографов-резидентов Лиама Скарлетта («Асфоделевые луга» на музыку Ф. Пуленка, «Сладкие фиалки» на музыку С. Рахманинова, «Век тревоги» на музыку Л. Бернстайна и «Франкенштейн» Л. Либермана), который в мае 2018 г. выпускает новую постановку «Лебединого озера» П. Чайковского и также в сотрудничестве с Дж. Макфарлейном.
Не менее, чем в балете, востребован в опере. Для Королевской оперы им оформлены «Ожидание» А. Шенберга и «Замок герцога Синяя борода» Б. Бартока, «Питер Граймс» Б. Бриттена (режиссер Вилли Декер), «Волшебная флейта» В.А. Моцарта (реж. Давид МакВикар), «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича, «Джанни Скикки» Дж. Пуччини и «Испанский час» М. Равеля (реж. Ричард Джонс).
Режиссеры В. Декер, Д. МакВикар и Р. Джонс стали ключевыми фигурами в его творческой биографии.
Приглашается на постановки ведущими оперными театрами и фестивалями мира, среди которых
Уэльская национальная опера («Гензель и Гретель» Э. Хумпердинка, «Пиковая дама» П. Чайковского; реж. Р. Джонс),
нью-йоркская Метрополитен-опера («Гензель и Гретель», реж. Р. Джонс; «Мария Стюарт» Г. Доницетти, реж. Д. МакВикар),
Парижская национальная опера («Война и мир» С. Прокофьева, реж. Ф. Замбелло; «Милосердие Тита» В.А. Моцарта, реж. В. Декер),
брюссельский театр де ла Монне («Питер Граймс», «Отелло» и «Фальстаф» Дж. Верди; реж. В. Декер; «Агриппина» Г.Ф. Генделя, «Дон Жуан» В.А. Моцарта; реж. Д. МакВикар),
Нидерландская опера/ Амстердам («Борис Годунов» М. Мусоргского, реж. В. Декер),
Глайндборнский фестиваль («Эврианта» К.М. фон Вебера, реж. Р. Джонс),
Английская национальная опера («Троянцы» Г. Берлиоза, реж. Р. Джонс),
Опера Сан-Франциско («Дон Жуан»),
Венская государственная опера («Идоменей» В.А. Моцарта, реж. В. Декер),
Лирическая опера Чикаго («Электра» Р. Штрауса, «Русалка» А. Дворжака; реж. Д. МакВикар),
Шотландская опера/ Глазго («Юлий Цезарь в Египте» Г.Ф. Генделя, реж. В. Декер; «Похождения повесы» И. Стравинского, реж. Д. МакВикар)
и многие другие.
Является активно выставляющимся художником. Многие его работы неоднократно экспонировались в Великобритании и за ее пределами, многие хранятся в частных коллекциях и крупных музеях, в частности, в Национальном музее Уэльса (Кардифф), музее и галерее Хантера в Глазго, венской галерее Альбертина, лондонском музее Виктории и Альберта и др.
Распечатать