В партии Модеста Алексеевича в балете «Анюта».Фото Дамира Юсупова.
В партии Модеста Алексеевича в балете «Анюта».
Фото Дамира Юсупова.
В сцене из оперы «Травиата».Партнерша — Юлиана Малхасянц.Фото Алексея Бражникова.(Из музея Большого театра.)
В сцене из оперы «Травиата».
Партнерша — Юлиана Малхасянц.
Фото Алексея Бражникова.
(Из музея Большого театра.)
В партии Злой Феи Карабосв балете «Спящая красавица».Фото Дамира Юсупова.
В партии Злой Феи Карабос
в балете «Спящая красавица».
Фото Дамира Юсупова.
В партии Злой Феи Карабосв балете «Спящая красавица».Фото Андрея Меланьина.
В партии Злой Феи Карабос
в балете «Спящая красавица».
Фото Андрея Меланьина.
В партии Алена в балете «Тщетная предосторожность».Фото Дамира Юсупова.
В партии Алена в балете «Тщетная предосторожность».
Фото Дамира Юсупова.
В партии Гармонистав балете «Светлый ручей».Фото Михаила Логвинова.
В партии Гармониста
в балете «Светлый ручей».
Фото Михаила Логвинова.
В партии Козелькова в балете «Болт».Фото Михаила Логвинова.
В партии Козелькова в балете «Болт».
Фото Михаила Логвинова.
В партии Учителя танцев в балете «Золушка».Лола Кочеткова — Сестра Золушки.Фото Дамира Юсупова.
В партии Учителя танцев в балете «Золушка».
Лола Кочеткова — Сестра Золушки.
Фото Дамира Юсупова.
В партии Конферансьев балете «Золотой век».Фото Андрея Меланьина.
В партии Конферансье
в балете «Золотой век».
Фото Андрея Меланьина.
В балете «Вываливающиеся старухи».Фото Андрея Меланьина.
В балете «Вываливающиеся старухи».
Фото Андрея Меланьина.
В партии Колдуньи Мэджв балете «Сильфида».Фото Дамира Юсупова.
В партии Колдуньи Мэдж
в балете «Сильфида».
Фото Дамира Юсупова.
В партии Колдуньи Мэджв балете «Сильфида».Фото Елены Фетисовой.
В партии Колдуньи Мэдж
в балете «Сильфида».
Фото Елены Фетисовой.
В партии Людовика XVIв балете «Пламя Парижа».Фото Елены Фетисовой.
В партии Людовика XVI
в балете «Пламя Парижа».
Фото Елены Фетисовой.
В партии Людовика XVIв балете «Пламя Парижа».Фото Дамира Юсупова.
В партии Людовика XVI
в балете «Пламя Парижа».
Фото Дамира Юсупова.
В партии Гамаша в балете «Дон Кихот». Фото Дамира Юсупова.
В партии Гамаша
в балете «Дон Кихот».
Фото Дамира Юсупова.

Награды

В 1992 г. завоевал I премию Международного балетного конкурса в Риети (Италия).
В 1999 г. был удостоен звания «Заслуженный артист Российской Федерации».
В 2004 г. получил специальный приз жюри Национальной театральной премии «Золотая маска» (сезон 2002/03) за исполнение партии Гармониста в балете «Светлый ручей» Д. Шостаковича в постановке Алексея Ратманского.
В 2018 г. – учрежденный журналом «Балет» приз «Душа танца» (номинация «Пресс-лидер»);


						

Биография

Родился в г. Серпухове Московской области. В 1986 г. по окончании Московского хореографического училища (ныне Московская государственная академия хореографии), где занимался в выпускном классе у Алексея Закалинского, был принят в труппу Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И.Немировича-Данченко. Параллельно выступал в спектаклях театра «Кремлевский балет».
В 1995 г. Владимир Васильев пригласил его в труппу Большого театра.
В 2003-11 г. Геннадий Янин занимал пост заведующего балетной труппой Большого театра.

Репертуар

Репертуар в Музыкальном театре:
вставное па де де («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа)
Шут («Лебединое озеро» П. Чайковского в редакции В Бурмейстера)
Меркуцио, Слуга Меркуцио («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева в постановке В. Васильева)
Испанский танец («Золушка» С. Прокофьева в постановке А. Чичинадзе)
Шут («Эсмеральда» Ц. Пуни в постановке В. Бурмейстера)
Бартоло («Браво, Фигаро!» на музыку Дж. Россини в постановке Д. Брянцева)
Юноша («Сильфида» Х. Левеншелля, хореография А. Бурнонвиля, редакция Э. М. фон Розен)
вариация в гран па («Корсар» А. Адана в постановке Д. Брянцева)
Пан (хореографическая картина «Вальпургиева ночь» в опере «Фауст» Ш. Гуно, хореография Л. Лавровского)

В «Кремлевском балете»:
Мачеха («Золушка» в постановке В. Васильева)
Соло («Ностальгия» на музыку русских композиторов в постановке В. Васильева)

Основной репертуар в Большом театре:
1995
Шут («Лебединое озеро», хореография М. Петипа, Л. Иванова, А. Горского в редакции Ю. Григоровича)
вставное па де де («Жизель» в редакции Ю. Григоровича)
Гном Апчхи («Белоснежка» К. Хачатуряна в постановке Г. Майорова) — первый исполнитель в Большом театре
Шут («Ромео и Джульетта», хореография Л. Лавровского)
Черт («Щелкунчик» П. Чайковского в постановке Ю. Григоровича)

1996
Русская кукла
(«Щелкунчик»)
Модест Алексеевич («Анюта» на музыку В. Гаврилина в постановке В. Васильева)
танцевальная сцена в опере «Травиата» Дж. Верди (хореография В. Васильева)
друзья Принца («Лебединое озеро» в редакции В. Васильева) — был в числе первых исполнителей балета в этой редакции

1997
Золотой божок («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)

1998
Чиполлино («Чиполлино» К. Хачатуряна в постановке Г. Майорова)

1999
Балда («Балда» на музыку Д. Шостаковича в постановке В. Васильева) — первый исполнитель
Конек-Горбунок («Конек-Горбунок» Р. Щедрина в постановке Н. Андросова)

2000
Испанская кукла («Щелкунчик»)
Джон Буль — Пассифонт (первый исполнитель), па д’аксьон («Дочь фараона» Ц. Пуни в постановке П. Лакотта по М. Петипа)
Злая фея Карабос («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)

2001
три пастуха («Спартак» А. Хачатуряна, хореография Ю. Григоровича)

2002
Шут («Легенда о любви» А. Меликова в постановке Ю. Григоровича)
Ален («Тщетная предосторожность» Л. Герольда, хореография Ф. Аштона) — первый исполнитель в Большом театре

2003
Гармонист («Светлый ручей» Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского) — первый исполнитель
Вдова Симона («Тщетная предосторожность»)

2005
Козельков («Болт» Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского) — первый исполнитель

2006
Учитель танцев («Золушка» С. Прокофьева, хореография Ю. Посохова, режиссер Ю. Борисов) — первый исполнитель
Конферансье («Золотой век» Д. Шостаковича в постановке Ю. Григоровича)

2007
Исаак Ланкедем («Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки) — первый исполнитель

2008
Колдунья Мэдж («Сильфида» Х.С. Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля в редакции Й. Кобборга)
Людовик XVI («Пламя Парижа» Б. Асафьева в постановке А. Ратманского с использованием хореографии В. Вайнонена) — первый исполнитель

2009
Коппелиус («Коппелия» Л. Делиба, хореография М. Петипа и Э. Чекетти, постановка и новая хореографическая редакция С. Вихарева) — первый исполнитель в Большом театре
Квазимодо («Эсмеральда» Ц. Пуни, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография Ю. Бурлаки, В. Медведева) — первый исполнитель

2010
Фокусник («Петрушка» И. Стравинского, хореография М. Фокина, новая хореографическая редакция С. Вихарева)

2011
Гамаш («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции А. Фадеечева)

2015
Господин («Герой нашего времени» И. Демуцкого, часть «Княжна Мери», хореография Ю.Посохова, режиссер К. Серебренников) — первый исполнитель

2019
Графиня де Сегюр
 («Парижское веселье» на музыку Ж. Оффенбаха/ М. Розенталя, хореография М. Бежара) – первый исполнитель в Большом театре

2021
Жорж Бенгальский
(«Мастер и Маргарита» на музыку А. Шнитке и М. Лазара, хореография Э. Клюга) – первый исполнитель

В 2007 г. выступил в балете «Вываливающиеся старухи» на музыку Л. Десятникова (хореография А. Ратманского), показанном сначала на фестивале Территория, а затем в рамках «Мастерской новой хореографии».

С 2009 г. ведет на телеканале «Культура» передачу «Абсолютный слух» (альманах по истории музыкальной культуры). В 2010 г. этот альманах стал одним из победителей IV Всероссийского фестиваля телевизионных программ и фильмов «ТелеПроФи» (номинация «Просветительская программа»).