Катарина Карнеус

Биография

Родилась в Стокгольме (Швеция). Училась в лондонском музыкальном Тринити колледже и — спонсируемая Уэльской национальной оперой и Глайндборнским фестивалем — в лондонской Национальной оперной студии.

В 1994 г. стала обладателем приза им. Кристины Нильссон, присуждаемой Королевской Шведской академией музыки.
В 1995 г. стала победителем конкурса Би-би-си «Певец мира» в Кардиффе (Уэльс).

Репертуар

Концертные выступления

Променад-концерты Би-би-си в Лондоне
Зальцбургский фестиваль (в том числе с дирижером Р. Норрингтоном)
зальцбургский Троицкий фестиваль барочной музыки (оратория «Соломон» Г. Ф. Генделя, дирижер А. Болтон)
Эдинбургский фестиваль (в том числе с дирижером Ч. Маккерасом)
концерты в Букингемском дворце (дирижер Франц Вельзер-Мост)
в амстердамском «Концертгебау» (кантата «Смерть Клеопатры» Г. Берлиоза и рецитал) и др.

Ее концерты регулярно проходят в лондонском Вигмор-холл.
Дебютный рецитал в Нью-Йорке состоялся на сцене Линкольна-центра.

Участвовала в исполнении «Любовных песен Хафиза» К. Шимановского (Бирмингемский симфонический оркестр, дирижер С. Рэттл; Берлинский филармонический оркестр); Stabat Mater К. Шимановского (Бирмингемский симфонический оркестр); симфонии «Ромео и Джульетта» Г. Берлиоза на Променад-концертах Би-би-си (Шотландский симфонический оркестр Би-би-си, дирижер И. Волков); концертном исполнении оперы «Кавалер розы» Р. Штрауса (Кливлендский оркестр); Восьмой симфонии Г. Малера (Симфонический оркестр Сан-Франциско, дирижер М. Тилсон Томас); «Песен странствующего подмастерья» Г. Малера (Симфонический оркестр Готтенбурга); Рождественской оратории И. С. Баха (Симфонический оркестр Барселоны); концертном исполнении оперы «Гензель и Гретель»
Э. Хумпердинка (Берлинский филармонический, дирижер М. Элдер) и др.

Оперные ангажементы

Королевская опера Ковент-Гарден — «Милосердие Тита» В.А. Моцарта (Анний)
театр де ла Монне (Брюссель) — «Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта (Керубино); «Альцеста» К.В. Глюка (Альцеста)
Нидерландская опера (Амстердам) — Керубино
Глайндборнский фестиваль — «Так поступают все женщины» В.А. Моцарта (Дорабелла); «Ифигения в Авлиде» К.В. Глюка (Клитемнестра); «Юлий Цезарь» Г.Ф. Генделя (Секст); «Тристан и Изольда» Р. Вагнера (Брангена)
Парижская национальная опера — Дорабелла; «Фальстаф» Дж. Верди (Мэг Пейдж)
Опера комик (Франция) — «Севильский цирюльник» Дж. Россини (Розина); «Кармен» Ж. Бизе (Кармен)
Женевская опера — драматическая легенда «Осуждение Фауста» Г. Берлиоза (Маргарита); «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса (Композитор)
Уэльская национальная опера — «Кавалер розы» Р. Штрауса (Октавиан); «Милосердие Тита» В.А. Моцарта (Секст); «Золушка» Дж. Россини (Анджелина); «Севильский цирюльник» Дж. Россини (Розина); Керубино; «Орфей» К.В. Глюка (Орфей)
Английская национальная опера — («Ксеркс» Г.Ф. Генделя (Ксеркс)
Баварская государственная опера (Мюнхен) — Керубино; Дорабелла; Секст («Милосердие Тита»; «Юлий Цезарь»); Графиня Гешвиц («Лулу» А. Берга)
Франкфуртская государственная опера — «Ариана и Синяя борода» П. Дюка (Ариана)
Немецкая опера (Берлин); Берлинская государственная опера — «Мария Стюарт» Г. Доницетти (Елизавета)
Опера Гетеборга (Швеция) — «Кавалер розы» Р. Штрауса (Октавиан)
Метрополитен-опера (Нью-Йорк) — «Катя Кабанова» Л. Яначека (Варвара); «Евгений Онегин» П. Чайковского (Ольга); «Фауст» Ш. Гуно (Зибель); Керубино; «Севильский цирюльник» Дж. Россини (Розина)
театр Шатле (Париж) — «Прекрасная Елена» Ж. Оффенбаха (Елена)
Опера Баден-Бадена — «Тристан и Изольда» Р. Вагнера (Брангена)
и другие

Дискография

представлена записями вокальной лирики Грига, Сибелиуса, Штрауса, Малера, Маркса и оркестровых сочинений с вокальными партиями — Шимановского, Дебюсси, Равеля, Бетховена.