07.03.2020
На Камерную сцену возвращается «Маленький трубочист» – популярнейшая детская опера Бенджамина Бриттена! Автор новой версии Олег Долин выступил одновременно как режиссер-постановщик и сценограф своего дебютного спектакля в оперном театре. За дирижерским пультом – маэстро Айрат Кашаев.
14.02.2020
«Садко» Н. А. Римского-Корсакова давно не появлялся на сцене Большого театра. Каким предстанет он на этот раз — в постановке Дмитрия Чернякова? Попробуем вообразить себя на месте режиссера. Его задача — поставить архетипический сюжет о странствиях героя в форме живой, органичной для современного сознания. Обаятельный авантюрист, гусляр Садко существует попеременно в двух мирах — реальном и фантастическом, — волшебным образом обретает богатство и теряет его, спускается на дно моря, чтобы в итоге вернуться на землю… Какое актуальное воплощение может получить этот сюжет сегодня? Ответ на этот вопрос мы узнаем вскоре.
*Садко. 05.12.2019
Не только выдающаяся опера «Дидона и Эней» никогда не шла в Большом театре, но и вообще ни одно сочинение ее автора никогда не появлялось на наших афишах! Так что эта премьера для нас особенная – мы вводим в свой композиторский «круг» Генри Пёрселла!
21.11.2019
В Большом премьера балета всех времен и народов: Алексей Ратманский поставил новую редакцию «Жизели»! 26.09.2019
Не пройдет и декады со дня открытия 244-го сезона, а мы уже пригласим нашего зрителя на первую премьеру. Это «Сказка о царе Салтане», которая отсутствовала в нашем репертуаре целых тридцать лет! * А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. 20.06.2019
На Камерной сцене Большого театра состоится премьера замечательной комической оперы «Перикола» Жака Оффенбаха – этого «Моцарта Елисейских полей». Так назвали организаторы – и в их числе Большой театр – семинар, предпосланный этой премьере. Одного из участников этого семинара – кандидата искусствоведения Олесю Бобрик – мы попросили «представить» эту премьеру на нашем сайте. Анонс ПОСЛЕ ПРЕМЬЕРЫ – 22 ИЮНЯ – ВСТРЕЧА СО ЗРИТЕЛЕМ Перикола – это имя или прозвище? Чем занимаются три сестры в столице Перу? Нужны ли Оффенбаху специальные исторические инструменты, или он современен как никогда? Поговорить об этом и многом другом с постановщиками оперетты «Перикола» можно будет 22 июня 2019 в Белом зале Камерной сцены им. Б.А. Покровского. Начало в 16:30. Во встрече принимают участие – Филипп Чижевский, дирижер-постановщик – Филипп Григорьян, режиссер и художник-постановщик – Илья Кухаренко, главный консультант постановки – Женя Беркович, автор русского текста либретто Продолжительность встречи – один час. Регистрация по электронной почте до 11:00 22 июня. Адрес: la.perichole.chamber@gmail.com 15.05.2019
«Быть русским – значит любить Пушкина», – считал Владимир Набоков и немало потрудился для того, чтобы любовь к Пушкину и его главному детищу – «Евгению Онегину» – с Россией смог бы разделить весь мир. Перефразируем: быть оперным театром, – российским, конечно, в первую очередь, но также и любым другим, – значит любить оперу «Евгений Онегин». А деятельная любовь предполагает постоянное переосмысление и новые прочтения. Итак, мы снова ставим «Онегина» – и снова в равной степени увлечены как оперой Петра Ильича Чайковского, так и ее первоисточником. * «Евгений Онегин», 7-я глава, XXIV строфа 04.04.2019
Большой рассказывает «Зимнюю сказку»: знаменитый балет Кристофера Уилдона начинает свою жизнь на нашей сцене. 22.03.2019
На Камерной сцене – премьера спектакля, объединившего в одно целое оперы Джана Карло Менотти «Телефон» и «Медиум». Поставил этот спектакль Александр Молочников – и это многое обещает: современный и несколько эксцентричный взгляд, сюрпризы и неожиданные повороты. 12.12.2018
Продолжаем погружаться в мир «вечно нового» Россини! Около двух лет назад искрометное «Путешествие в Реймс» впервые прозвучало на нашей сцене в концертном исполнении. Исполнив его еще несколько раз, мы пришли к убеждению, что нам необходимо иметь эту оперу в своем репертуаре. Инициатива исходила от музыкального руководителя Большого: Туган Сохиев дирижировал ею и в 2017-м, и сейчас выступает в качестве дирижера-постановщика. 07.12.2018
Одиннадцатого декабря исполнится сто лет со дня рождения Александра Исаевича Солженицына. Бесконечное множество событий, призванных почтить память выдающегося писателя и обогатить современную культурную жизнь, посвящено этой дате. Свой большой вклад внесет и наша Камерная сцена: 7 декабря здесь состоится премьера оперы «Один день Ивана Денисовича» Александра Чайковского. 20.11.2018
В Большом – премьера двух одноактных балетов. Знаменитого балета Уильяма Форсайта (первый) и эксклюзивного балета Эдварда Клюга (второй, мировая премьера!). Никакому балетоману не нужно разъяснять, что это очень хорошая новость. 03.11.2018
Добрый знак перед премьерой: режиссер-постановщик, Евгений Писарев, только что (22.10) был удостоен «Хрустальной Турандот» в номинации «Лучшая режиссура» и таким образом стал дважды лауреатом этой престижной театральной премии. Поздравляем! 29.09.2018
В год столетия со дня рождения Леонарда Бернстайна Большой впервые ставит оперетту «Кандид». Театрализованное концертное исполнение состоится под управлением маэстро Тугана Сохиева, режиссер-постановщик — Алексей Франдетти. Премьерные показы пройдут на Исторической сцене 29 и 30 сентября. 22.09.2018
Грядет первая премьера сезона: Камерная сцена им. Б.А. Покровского зовет на «Сорочинскую ярмарку». Строго говоря, не совсем премьера: спектакль был поставлен Борисом Александровичем Покровским в 2000 г., но уже давно сошел с репертуара, так что это возобновление. Но капитальное. 24.07.2018
Под занавес 242-го сезона Большой выпускает премьеру оперы «Богема» Дж. Пуччини. Вот уже более ста лет эта опера занимает прочную позицию в «десятке» оперных хитов всех времен и народов. Новую сценическую версию — в год 160-летия со дня рождения композитора — представит молодая команда постановщиков под руководством режиссера Жан-Романа Весперини (Франция) и маэстро Эвана Роджистера (США). 20.04.2018
В репертуар Большого театра возвращается очень популярная опера Джузеппе Верди – «Бал-маскарад». Это типичный «случай» Верди: великолепная музыка (некоторые арии и ансамбли стали настоящими шлягерами), бурление страстей, лихо закрученный сюжет, за поворотами которого надо очень тщательно следить, чтоб не отстать «в дороге», и некая особая примета, которой опера обязана вмешательству цензуры, – «кочующее» место действия, что в свою очередь отражается на звучании имени и названии «должности» героя. * «В случае убийства набирайте «М» – культовый фильм Альфреда Хичкока (1954 г.). 23.03.2018
Большой продолжает сотрудничество со всемирно известным хореографом, руководителем труппы Гамбургский балет Джоном Ноймайером. У нас шел его знаменитый «Сон в летнюю ночь», у нас идет его прекрасная «Дама с камелиями» (оба балета, родившиеся в середине 70-х годов прошлого столетия, принадлежат к числу выдающихся достижений мирового балетного театра). Но третья встреча с мэтром выбивается даже из этого ряда. На сей раз Ноймайер вывел на нашу сцену «Анну Каренину» (название говорит само за себя). И это совершенно новый спектакль, наша совместная постановка с Гамбургским балетом, который и сыграл премьеру первым – летом прошлого года. *Джон Ноймайер Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец |
|